You can not select more than 25 topics Topics must start with a letter or number, can include dashes ('-') and can be up to 35 characters long.

кратко.md 14KB

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251
  1. # Общие
  2. ## Жизненный цикл разработки системы / System development lifecycle (SDLC)
  3. Фазы:
  4. * планирование системы
  5. * анализ системы
  6. * дизайн системы
  7. * разработка, внедрение, развёртывание
  8. * опытная эксплуатация и интеграция
  9. * поддержка системы
  10. ## Методологии разработки
  11. * Водопад / Waterfall состоит из следующих шагов:
  12. * осуществимость / feasibility
  13. * планирование / planning
  14. * проектирование / design
  15. * создание / build
  16. * проверка / test
  17. * выпуск / production
  18. * поддержка / support
  19. * SCRUM
  20. ## Что такое ООП и какие его основные принципы?
  21. ООП - это объектно ориентированное программирование.
  22. Программа представлена в виде совокупности объектов,
  23. каждый из которых является экземпляром класса.
  24. * Наследование - это возможность использовать функциональность родительского класса в дочернем
  25. * Инкапсуляция - это сокрытие деталей реализации
  26. * Полиморфизм - это способность функции работать с данными разных типов
  27. ## Шаблоны проектирования
  28. Шаблоны проектирования представляют собой архитектурные решения для некоторых
  29. часто появляющихся задач.
  30. Существуют основные, структурные, поведенческие и пораждающие шаблоны.
  31. Самые часто используемые в iOS: MVC, Singleton, Delegate, Observer.
  32. ## Шаблон одиночки (Singleton)
  33. Один экземпляр класса, глобальная точка доступа.
  34. Хорошо то, что всегда существует, когда используем.
  35. Но минус в том, что все использующие его методы прибиты к нему гвоздями,
  36. так что протестировать не удастся.
  37. ## Что такое SOLID?
  38. Это пять принципов ООП, предназначенных для создания более ясных, гибких и поддерживаемых систем.
  39. * Single responsibility
  40. * каждый модуль/класс/функция должны нести ответственность лишь за одну часть функциональности ПО
  41. * иначе: у класса должна быть лишь одна причина для изменений
  42. * Open-closed
  43. * открыто для расширений, закрыто для модификаций
  44. * т.е. модули/классы/функции разрешают расширить своё поведение без изменения исходного класса
  45. * Liskov substitution
  46. * возможность использовать объекты производных классов вместо родительских без нарушения работоспособности
  47. * Interface segration
  48. * клиент не должен завивесть от неиспользуемых им методов
  49. * такие интерфейсы ещё называют ролевыми
  50. * Dependency inversion
  51. * высоуровневые модули не должны зависеть от низкоуровневых: и те, и другие должны зависить от абстракций
  52. * абстракции не должны зависить от деталей (реализации), детали (реализация) должна зависить от абстракций
  53. ## В чём разница между strong и weak?
  54. * Strong - это сильная ссылка, weak - слабая.
  55. * Сильная ссылка увеличивает счётчик на 1, что не даёт ARC'у очистить используемую память.
  56. * Когда ссылка удаляется (вместе с родительским объектом), счётчик уменьшается на 1.
  57. * Если счётчик 0, то объект удаляется ARC'ом.
  58. * Слабая ссылка никак не влияет на счётчик, поэтому она никак не "удерживает" объект от удаления, на который ссылается.
  59. * Чаще всего используется для делегатов.
  60. ## Что такое ARC?
  61. * Automatic reference counting, автоматический подсчёт ссылок.
  62. * Расставляет в коде увеличение/уменьшение счётчика для переменных за программиста.
  63. * Не является Garbage Collector.
  64. * ARC не обрабатывает случаи retain cycle автоматически, как это делают GC.
  65. ## Что такое optional?
  66. * Optional представляет собой две возможности: либо значение есть (его можно "раскрыть"), либо значения нет (nil).
  67. * Реализован как enum с наличием значения и его отсутствием, можно написать самостоятельно при желании
  68. ## Что такое retain cycle?
  69. * Это ситуация, когда два (или более) объекта ссылаются друг на друга сильными ссылками.
  70. * Из-за этого ни один из объектов не будет освобождён первым, поэтому получаем циклическую зависимость.
  71. ## Контроль доступа
  72. * open
  73. * открытые классы могут наследоваться и в опредляющем их модуле, и вовне
  74. * открытые члены класса можно переопределить и в определюящем их модуле, и вовне
  75. * использовать можно где угодно
  76. * public
  77. * публичные классы могут наследоваться лишь в определяющем их модуле
  78. * публичные члены класса можно переопределить лишь в определяющеим их модуле
  79. * использовать можно где угодно
  80. * internal
  81. * использовать можно лишь внутри определяющего модуля
  82. * fileprivate
  83. * использовать можно лишь внутри этого файла
  84. * private
  85. * использовать можно лишь в пределах области реализации
  86. ## Чем различаются struct и class?
  87. * struct - value type, при передаче происходит копия всей структуры
  88. * class - reference type, при передаче копия лишь указателя
  89. ## Array и Dictionary value type или reference type?
  90. Они copy on write, т.е. формально value type, но до изменения они ведут себя как reference type.
  91. ## Функция ref type или val type?
  92. Ref type, capture variables
  93. ## Многопотоность
  94. Многопоточность - это выполнение нескольких задач одновременно.
  95. Существуют следующие механизмы организации многопоточности:
  96. * GCD
  97. * распределяет нагрузку на уровне системы
  98. * Thread
  99. * позволяет руками создать отдельный поток
  100. * OperationQueue
  101. * позволяет поставить одни операции в зависимость от других
  102. * чтобы выполнить одни после завершения других
  103. * чуть тяжелее GCD
  104. ## Какие существуют способы хранить данные локально на устройстве и чем они различаются?
  105. * Core Data
  106. * является полноценной базой данных
  107. * где можно задавать различные связи между объектами и выполнять сложные выборки
  108. * User Defaults
  109. * хранит все данные в виде ключа-значения, чаще всего используется для хранения настроек приложения
  110. * Keychain
  111. * предоставляет безопасное шифрованное хранилище для чувствительной информации
  112. * Файлы
  113. ## Каков жизненный цикл UIViewController?
  114. * loadView задаёт self.view при создании контролера руками
  115. * loadViewIfNeeded задаёт self.view, если к этому моменту self.view ещё отсутствует
  116. * viewDidLoad выполняется после задания self.view, границы self.view ещё неизвестны
  117. * viewWillAppear выполняется перед показом self.view и добавлением в иерархию отображения, границы заданы, ориентация не задана
  118. * viewWillLayoutSubviews выполняется перед раскладкой детей, выполняется при каждом изменении рамки и, например, при загрузке новых ячеек в таблицу
  119. * viewDidLayoutSubviews выполняется после раскладки детей, выполняется при каждом изменении рамки и, например, при загрузке новых ячеек в таблицу
  120. * viewDidAppear выполняется после отображения self.view и добавления её в иерархию отображения
  121. * viewWillDisappear выполняется перед скрытием контролера другим контролером
  122. * viewDidDisappear выполняется после скрытия контролера другим контролером
  123. * viewWillTransition выполняется при смене ориентации для изменения размера self.view корневого контролера активного окна
  124. * этот контролер в свою очередь вызывает этот же метод у дочерних контролеров
  125. ## Каков жизненный цикл приложения iOS?
  126. * not running
  127. * приложение не запущено
  128. * inactive
  129. * приложение выполняется на переднем плане, но не принимает события и ввод от пользователя
  130. * active
  131. * приложение выполняется на переднем плане и принимает ввод от пользователя
  132. * background
  133. * приложение выполнется в фоне
  134. * suspended
  135. * приложение в фоне без какого-либо выполнения
  136. ## Зачем нужны тесты?
  137. Позволяют контролировать качество разрабатываемого ПО
  138. и как минимум гарантировать прохождение имеющихся тестов.
  139. Покрывать тестами в первую очередь нужно ключевую возможность,
  140. предоставляемую приложением, например, заказ такси в приложении заказа такси.
  141. Методологии:
  142. * TDD
  143. * BDD
  144. * Fakes: часто включают в себя stubs, mocks. а воообще сами по себе просто пустышки без наполнения
  145. * Stubs: пустышки с наполнением, чтобы лишь провести тесты
  146. * Mocks: пустышки с наполнением и внутренними счётчиками, по которым можно проверить клиента
  147. ## RunLoop
  148. https://developer.apple.com/library/archive/documentation/Cocoa/Conceptual/Multithreading/RunLoopManagement/RunLoopManagement.html#//apple_ref/doc/uid/10000057i-CH16
  149. Это цикл обработки событий, используемый для планирования работы и координирования
  150. принятия входящих событий. Целью RunLoop является поддержание потоков в работе,
  151. когда есть работа, либо укладывание потоков спать, если работы нет.
  152. У каждого потока есть ассоциированный с ним RunLoop.
  153. ## Functional reactive programming
  154. Декларативная парадигма программирования, объединяющая в себе функциональное
  155. программирование и реактивную (асинхронный потоки) парадигму. В FRP мы
  156. описываем, что мы хотим сделать, а не как.
  157. ## Можно ли протоколы расширять?
  158. Можно, например, в extension делать реализацию по умолчанию?
  159. К тому же можно делать optional protocol functions с помощью @objc optional