2016-12-15 00:00
Эта статья описывает начало разделения библиотеки MJIN на модули.
Как только мы собрали OpenSceneGraph для Android, стало очевидно, что часть функционала MJIN не нужна на Android. Например, UIQt - это основа интерфейса Редактора. Раз Редактор - это приложение для ПК, то UIQt не нужен на Android.
Мы решили рассмотреть два подхода к разделению MJIN на модули: во время сборки (build-time) и исполнения (run-time). Разделение во время сборки означает гибкую систему настроек MJIN, что позволит собирать её различно под каждую платформу. Разделение во время исполнения означает разделение MJIN на несколько небольших библиотек с последующим соединением во время исполнения, что позволит легко менять функционал без повторной сборки.
Исследование разделения во время исполнения.
Т.к. разделение во время исполнения имеет больше преимуществ, мы начали с этого подхода. Самый простой способ достичь его заключался в использовании C API, т.к. правила C ABI намного проще правил C++ ABI.
Мы создали маленький проект, включающий в себя приложение, библиотеку и плагин:
Исследование прошло на ура: проект работал в полном соответствии с нашими ожиданиями на Linux и Windows. Тем не менее, т.к. MJIN на текущий момент является большой монолитной сущностью, мы отложили применение C API до окончания разделения во время сборки.
Начало разделения во время сборки.
Мы выделили следующие модули из MJIN:
Модули Sound и UIQt на текущий момент статически линкуются в MJIN, тогда как модуль Android линкуется динамически из-за ограничений JNI.
В следующем году мы изменим структуру MJIN так, чтобы её можно было легче собрать под разные платформы.
На этом мы заканчиваем статью о начале разделения библиотеки MJIN на модули.