Итоги
Рассмотрим результаты года квартал за кварталом:
- Первый квартал (январь - март):
- (Swift) Реализована шина обмена данными для iOS с целью создания общего пространства для взаимодействия разрозненного кода
- Введено понятие «Модель ограниченного языка» (Limited language model) для описания правил портируемости кода
- Python выбран якорным языком программирования, из которого генерируются функциональные копии на других языках
- Второй квартал (апрель - июнь):
- (Python) Создана первая версия транслятора функций Python -> C++
- Создан текстовый интерфейс игры «Память»
- Создан графический интерфейс игры «Память» с ассетами на основе фоток из тетради
- Третий квартал (июль - сентябрь):
- (Python) Создан прототип игры в жанре «бродилка» с использованием Python Arcade
- Переименовано понятие «Модели ограниченного языка» в «Межъязыковой диалект» (Cross-language dialect, CLD) для описания правил портируемости кода
- Участие в трёхдневном геймджеме для проверки принципов «Межъязыковго диалекта» в боевых условиях
- Четвёртый квартал (октябрь - декабрь):
- (Kotlin) Создана первая версия Local Host Access (LHA), крошечного веб-сервера для организации доступа веб-страниц к локальной файловой системе
- (Kotlin) Создана первая версия транслятора для преобразования кода из YML в Kotlin
- Kotlin заменил Python в качестве якорного языка программирования из-за строгой типизации и склонности сообщества Kotlin к портируемости кода
Для меня портируемый код более не идея, а действительность.
Тем не менее, межъязыковому диалекту нужно больше любви,
чтобы расцвести, прежде чем другие смогут увидеть его пользу.
Именно в этом направлении я планирую тратить своё скудное свободное время в
2025-м году.
Январь
Начну новую версию ПСКОВа на Kotlin для JVM.