/* * * Реакции * */ ЗагрузитьРесурсыКолобка= мир => { мир.сцена.load.spritesheet( "колобок", "ресурсы/колобок/колобок.png", { frameWidth: 97, frameHeight: 94, } ); мир.сцена.load.audio("прыжок", "ресурсы/звуки/331381__qubodup__public-domain-jump-sound.wav"); мир.сцена.load.audio("повреждение", "ресурсы/звуки/437650__dersuperanton__getting-hit-damage-scream.wav"); }; // // // // СоздатьКолобка = мир => { var x = 100; var y = 500; //var x = 1500; //var y = 200; мир.колобок = мир.сцена.physics.add.sprite(x, y, "колобок"); мир.колобок.depth = 10; мир.колобок.body.setSize(50); // Портит анимацию прыжков! // мир.колобок.setBounceY(0.1); // Следить за колобком камерой. const камера = мир.сцена.cameras.main; камера.startFollow(мир.колобок, false, 0.1, 0.1); мир.состояниеКолобка = { мигать: false, мигание: { }, прыгучесть: -570, коэффициентПрыгучести: 1, прыжок: false, скоростьПадения: 0, }; }; // // // // СоздатьАнимацииКолобка = мир => { var анимации = мир.сцена.anims; анимации.create({ key: "колобок-неподвижен", frames: [{ key: "колобок", frame: 0 }], frameRate: 20, }) анимации.create({ key: "колобок-движение", frames: мир.сцена.anims.generateFrameNumbers("колобок", { start: 23, end: 1 }), frameRate: 20, repeat: -1, }) анимации.create({ key: "колобок-прыжок", frames: [{ key: "колобок", frame: 24 }], frameRate: 20, }) }; // // // // НастроитьСтолкновениеКолобка = мир => { мир.сцена.physics.add.collider(мир.колобок, мир.каркас); мир.столкновениеВещи = мир.сцена.physics.add.collider(мир.колобок, мир.вещи); мир.столкновениеПлатформы = мир.сцена.physics.add.collider(мир.колобок, мир.платформы); var столкновениеВраги = мир.сцена.physics.add.collider(мир.колобок, мир.враги); столкновениеВраги.overlapOnly = true; столкновениеВраги.collideCallback = function(a, b) { мир.уведомить("столкновение с врагом"); }; }; // // // // ПереместитьКолобка = мир => { if (!мир.управление) { мир.колобок.setVelocityX(0); return; } var x = 0; if (мир.управление.направление == -1) { x = -200; мир.колобок.flipX = true; } else if (мир.управление.направление == 1) { x = 200; мир.колобок.flipX = false; } мир.колобок.setVelocityX(x); if (мир.управление.прыжок && !мир.состояниеКолобка.прыжок) { мир.состояниеКолобка.прыжок = true; var скорость = мир.состояниеКолобка.прыгучесть * мир.состояниеКолобка.коэффициентПрыгучести; мир.колобок.setVelocityY(скорость); мир.уведомить("колобок начал прыжок"); } }; // // // // ВоспроизвестиЗвукПрыжка = мир => { мир.сцена.sound.play("прыжок"); }; // // // // ОпределитьОкончаниеПрыжкаКолобка = мир => { if (!мир.состояниеКолобка.прыжок) { return; } var скоростьПадения = мир.колобок.body.velocity.y; if ( (мир.состояниеКолобка.скоростьПадения > 40) && (скоростьПадения == 0) && мир.колобок.body.touching.down ) { мир.состояниеКолобка.прыжок = false; мир.уведомить("колобок закончил прыжок"); } мир.состояниеКолобка.скоростьПадения = скоростьПадения; }; // // // // АнимироватьКолобка = мир => { var есть = ""; if (мир.колобок.anims.currentAnim) { есть = мир.колобок.anims.currentAnim.key; } var надо = "колобок-неподвижен"; if (мир.состояниеКолобка.прыжок) { надо = "колобок-прыжок"; } else if (мир.колобок.body.velocity.x != 0) { надо = "колобок-движение"; } if (есть != надо) { мир.колобок.anims.play(надо); мир.уведомить("изменили анимацию колобка"); } }; // // // // ОтключитьСтолкновениеСПлатформамиИВещами = мир => { мир.столкновениеПлатформы.active = false; мир.столкновениеВещи.active = false; }; // // // // ВключитьСтолкновениеСПлатформамиИВещами = мир => { мир.столкновениеПлатформы.active = true; мир.столкновениеВещи.active = true; }; // // // // ОстановитьПередвижениеВещей = мир => { var вещи = мир.вещи.getChildren(); for (var н in вещи) { var вещь = вещи[н]; if (вещь.body.touching.down) { вещь.body.stop(); } } }; // // // // НачатьМиганиеКолобка = мир => { var конец = new Date(); конец.setSeconds(конец.getSeconds() + 6); мир.состояниеКолобка.мигание.окончание = конец; var звук = мир.сцена.sound.get("повреждение"); if (!звук || !звук.isPlaying) { мир.сцена.sound.play("повреждение"); } if (мир.состояниеКолобка.мигать) { return; } мир.состояниеКолобка.мигать = true; мир.состояниеКолобка.мигание = { шаг: 0.1, цель: 0, }; мир.уведомить("начали мигать колобка"); }; // // // // МигатьКолобка = мир => { if (!мир.состояниеКолобка.мигать) { return; } var м = мир.состояниеКолобка.мигание; var сейчас = new Date(); if (м.окончание - сейчас < 0) { мир.состояниеКолобка.мигать = false; мир.колобок.alpha = 1; мир.уведомить("закончили мигать колобка"); return; } var к = (м.цель == 1) ? 1 : -1; мир.колобок.alpha += к * м.шаг; if ((мир.колобок.alpha <= 0) || (мир.колобок.alpha >= 1)) { м.цель = к * -1; } }; // // // // УменьшитьПрыгучестьКолобка = мир => { мир.состояниеКолобка.коэффициентПрыгучести = 0.6; }; // // // // ВосстановитьПрыгучестьКолобка = мир => { мир.состояниеКолобка.коэффициентПрыгучести = 1; }; // // // // ВывестиНачалоПрыжкаВКонсоль = мир => { console.debug("начало прыжка"); }; ВывестиОкончаниеПрыжкаВКонсоль = мир => { console.debug("окончание прыжка. скорость:", мир.состояниеКолобка.скоростьПадения); }; /* * * Последовательность * */ мир.разобрать(` загрузить ресурсы сцены загрузить ресурсы колобка создать сцену создать колобка создать анимации колобка настроить столкновение колобка столкновение с врагом начать мигание колобка обновить сцену переместить колобка анимировать колобка определить окончание прыжка колобка мигать колобка остановить передвижение вещей колобок начал прыжок воспроизвести звук прыжка вывести начало прыжка в консоль колобок закончил прыжок вывести окончание прыжка в консоль начали мигать колобка # отключить столкновение с платформами и вещами # уменьшить прыгучесть колобка закончили мигать колобка включить столкновение с платформами и вещами восстановить прыгучесть колобка `);