Title: OpenSceneGraph cross-platform guide Date: 2017-07-01 00:00 Category: News Slug: openscenegraph-cross-platform-guide Lang: ru Status: draft ![OpenSceneGraph guide]({attach}/images/2017-07-openscenegraph-guide.png) Эта статья резюмирует создание кросс-платформенного руководства OpenSceneGraph. Июнь ознаменовал собой окончание работы над [кросс-платформенным руководством OpenSceneGraph](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide). Мы опубликовали последний самоучитель (из изначально запланированных). Этот самоучитель описывает [сборку и запуск примера приложения OpenSceneGraph в вебе](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/tree/master/1.10.SampleWeb) с помощью Emscripten. Если вы упустили этот самоучитель, то вот [ссылка на приложение](https://ogstudio.github.io/openscenegraph-cross-platform-guide/) из него. Откройте ссылку в веб-браузере. Мы начали составление руководства в феврале, как только нам удалось отобразить простую модель на десктопе, мобилках и вебе. Мы потратили 120 часов за пять месяцев на составление десяти самоучителей этого руководства. Создание кросс-платформенного руководства OpenSceneGraph преследовало две основные цели: * Сохранить знания о кросс-платформенной работе с OpenSceneGraph в легкодоступной и воспроизводимой форме * Поделиться этим знанием с сообществом OpenSceneGraph и тем самым усилить сообщество Мы уверены в том, что нам удалось достичь обе цели. И вот почему: * Хранилище руководства получило больше [звёзд](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/stargazers) (лайков), чем любое другое наше хранилище * Robert Osfield, лидер проекта OpenSceneGraph, оценил руководство как ["отличную работу"](http://www.mail-archive.com/osg-users@lists.openscenegraph.org/msg74815.html); это значит для нас многое * У руководства уже есть [два тикета](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/issues) В конце концов, мы просто рады тому факту, что изучили кросс-платформенную разработку с OpenSceneGraph и поделились этим знанием с сообществом. Тем не менее, наше путешествие на этом не окончено. Используя знания руководства, мы продолжаем работу над тем, чтобы добавить в свои инструменты поддержку мобилок и веба, как мы [обещали в январе](http://opengamestudio.org/lang/ru/news/2456). На этом мы заканчиваем резюме о создании кросс-платформенного руководства OpenSceneGraph.