Разработка через создание примеров

Ср 27 июня 2018 en

Screenshot

Эта статья описывает то, как создание третьего кросс-платформенного примера OpenSceneGraph привело нас к разработке через создание примеров.

ИЗМЕНЕНИЯ ОТ 2018-08: третий пример был переименован в четвёртый в связи с причинами, изложенными в следующей статье.

Третий кросс-платформенный пример OpenSceneGraph

Третий кросс-платформенный пример OpenSceneGraph содержит реализацию удалённой отладки, работающей на всех поддерживаемых платформах. Этот пример относится не столько к OpenSceneGraph, сколько к поддержке различных платформ.

Удалённое взаимодействие ныне предполагает использование HTTP(s) поверх TCP/IP. Таким образом, первая идея реализации подразумевала встраивание сервера HTTP в приложение, чтобы клиенты HTTP могли взаимодействовать с этим сервером. Однако, раздача HTTP на различных платформах имеет свои сложности:

  • на десктопах есть межсетевые экраны (firewalls)
  • на мобилках есть ограничения по работе фоновых процессов
  • веб-браузеры являются клиентами HTTP по дизайну

Эти ограничения подтолкнули нас к созданию посредника между отлаживаемым приложением и пользовательским интерфейсом отладки. Брокер отладки, небольшое приложение Node.js, стало тем самым посредником. Брокер отладки не имеет внешних зависимостей, поэтому его легко использовать практически везде. Благодаря тому, что брокер отладки - это серверное приложение, его достаточно настроить лишь раз и использовать для любого количества приложений.

И пользовательский интерфейс отладки, и брокер отладки используют JavaScript, т.к. мы хотели сделать эти инструменты максимально доступными без предварительной установки. Данное решение привело нас к реализации инструментов именно для веб-браузеров. Десктопное приложение потребовало бы дополнительных усилий на установку и поддержку, что лишь усложнило бы работу с инструментами.

Разработка через создание примеров

После создания третьего примера мы осознали важность и достоинства разработки новых функций вне основного проекта:

  • освобождение основного проекта от шума изменений (commit noise)
  • публичное освещение новой функции приглашает всех к её изучению, критике и улучшению

Когда мы делимся нашими знаниями:

  • мы обязаны создавать документацию, объясняющую происходящее (в том числе для нас самих позже)
  • мы обязаны сторониться непродуманных решений, т.к. они повредят нашей репутации

С этого момента все новые функции вроде обработки ввода, загрузки раскладок Маджонга, кэширования ресурсов и т.п. мы будем сначала реализовывать в виде примеров. Мы называем этот подход разработкой через создание примеров.

На этом мы заканчиваем описание того, как создание третьего кросс-платформенного примера OpenSceneGraph привело нас к разработке через создание примеров.

Category: News