Title: Идеальные игры и средства для их разработки Date: 2018-11-19 00:00 Category: News Slug: ideal-gamedev Lang: ru ![Человек без и с инструментами][screenshot] В этой статье мы обсудим, как выглядят идеальные видеоигра и инструмент для разработки видеоигр, по нашему мнению. **Вопросы** Как вы знаете, [целями Opensource Game Studio][ogs-goals] являются: * создание бесплатных инструментов для разработки видеоигр * создание видеоигр с помощью этих инструментов * создание самоучителей по разработке видеоигр В этот раз мы решили задать себе пару простых вопросов: * Какова идеальная видеоигра? * Каков идеальный инструмент для разработки видеоигр? Ниже представлены наши ответы. **Ответ 1: Видеоигра идеальна, если она доставляет максимально возможное удовольствие** Несмотря на то, что содержание является, пожалуй, самой важной частью, удерживающей человека в игре, техническая сторона является транспортом для доставки этого содержания. Существует немало технических проблем, которые могут полностью испортить впечатление даже от превосходного содержания: * недостаточная доступность: игра не идёт на оборудовании человека * недостаточная оптимизация: игра тормозит * критичные ошибки: игра падает время от времени Мы тратим много сил, чтобы сделать наши игры доступными везде. Именно поэтому мы выпустили [вторую демонстрацию OGS Mahjong 2][mahjong-demo2] лишь для веба: т.к. вы можете запустить веб-версию практически где угодно. **Ответ 2: Инструмент для разработки видеоигр идеален, если он позволяет создать игру мечты в кратчайшие возможные сроки** Несмотря на то, что мы тратим много усилий на то, чтобы делиться своими знаниями с помощью [руководств][osgcpg] и [самоучителей][osgcpe], мы осознаём, что на работу с ними уходит много времени. Сейчас нельзя создать даже простейшую [видеоигру на память][concentration] без выполнения следующих шагов: * настроить окружение разработки * написать код * собрать приложение * отладить приложение * повторить шаги `написать-собрать-отладить` столько раз, сколько нужно Написание кода и отладка, пожалуй, являются конечными формами входа и выхода любого программного обеспечения, поэтому мы их не избежим. Однако, мы можем полностью избавиться от шагов (или хотя бы значительно сократить их) `настройки окружения разработки` и `сборки`. Именно на это мы и потратим ближайшие месяцы. Наша цель на ближайшие месяцы состоит в том, чтобы создать такой инструмент разработки видеоигр, чтобы любой программист (или достаточно квалифицированный человек) мог создать [видеоигру на память][concentration] с нуля за час. На этом мы заканчиваем обсуждение, как выглядят идеальные видеоигра и инструмент для разработки видеоигр, по нашему мнению. [screenshot]: ../../images/2018-11-19-ideal-gamedev.png [ogs-goals]: ../../ru/page/about.html [mahjong-demo2]: mahjong-demo2.html [osgcpg]: https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide [osgcpe]: https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-examples [concentration]: https://en.wikipedia.org/wiki/Concentration_(game)