Title: Изменение целей проекта Date: 2023-12-25 00:00 Category: News Slug: rpg-ends Lang: ru # Конец мечты об открытой РПГ В далёком 2005-м году проект Opensource Game Studio [начался под названием Opensource RPG][osrpg], т.к. целью было создание «первой открытой конкуретноспособной бесплатной игры». В чуть менее далёком 2011-м после выпуска OGS Mahjong 0.7 мы уже подсчитывали, что для создания РПГ [в одиночку потребуется 540 лет][540y]. В том 2011-м у нас теплилась надежда об увеличении команды, что могло бы уменьшить этот срок. Однако, сегодня в конце 2023-го очевидно, что **создать РПГ в одиночку невозможно**. # Подтверждение гипотез долговечности ПО В 2013-м году вышел OGS Mahjong 1.1, последний на сегодняшний день готовый продукт в рамках проекта Opensource Game Studio. Как ни странно, OGS Mahjong до сих пор проявляет признаки к жизни, хотя [график скачивания][mjdlsf] к текущему времени уже больше похож на предсмертные судороги: ![Скачивания OGS Mahjong 1.1 за 10 лет][mjdl] Недавно мы проверяли запуск OGS Mahjong 1.1 под Linux. К сожалению, прямо из распакованного архива запустить игру не удалось. Но несколько симлинков к обновлённым версиям библиотек исправили дело. Т.е. достаточно было немного настроить окружение без пересборки игры, и всё заработало. Это хороший результат для ПО возрастом 10 лет. В 2019-м году мы создали собственный генератор статических сайтов [ПСКОВ][pskov], чтобы иметь возможность как оформлять статьи в удобном формате Markdown, так и проверить гипотезу долговечности веб-приложений. Сегодня спустя 4 года ясно, что гипотеза полностью подтвердилась. Уверены, ПСКОВ образца 2019-го года по-прежнему будет работать без единого изменения в 2029-м, но придётся подождать ещё 6 лет. Примеры OGS Mahjong и ПСКОВа показывают, что долговечность в 4-10 лет не фантастика. Долговечность критически важна для хобби-проектов, т.к. у любителя нет возможности поспевать за меняющимися требованиями в Операционных Системах. **Шаг долговечности в проекте Opensource Game Studio достигнут**. # Новые гипотезы портируемого кода Следующий шаг - это портируемый код. Под этим термином мы подразумеваем такой код, который на ~80% является технически идентичным для всех популярных ныне платформ: Android, iOS, Linux, macOS, Web, Windows. Портируемость критически важна для хобби-проектов, т.к. у любителя нет возможности проверять каждое изменение на всех платформах регулярно. **Именно портируемостью кода мы и займёмся в ближайшие годы. Оттачивать её будем и на OGS Mahjong, и на ПСКОВе**. Будет интересно и познавательно. PS: А ещё мы добавили комментарии на сайте с помощью Disqus. Ставьте лайки ;) [osrpg]: https://unixforum.org/viewtopic.php?t=9989 [540y]: https://gamedev.ru/community/ogs/articles/?id=6383 [mjdlsf]: https://sourceforge.net/projects/osrpgcreation/files/Mahjong/1.1.0/ogs-mahjong-1.1.0-windows32.exe/stats/timeline?dates=2013-05-05+to+2023-12-01 [mjdl]: ../../images/2023_rpg-ends_mjdl.jpg [pskov]: https://opengamestudio.org/pskov/ru/pskov_1.0.0+ru.html