Title: Примеры и зависимости Date: 2018-08-21 00:00 Category: News Slug: examples-and-dependencies Lang: ru ![Облако][screenshot] Эта статья описывает два новых кросс-платформенных примера OpenSceneGraph и изменение в работе с зависимостями. **Примеры клиента HTTP и выбора узла сцены** После окончания работы над [примером удалённой отладки][osgcpe-04] и [сообщения об этом][article-2018-june] мы с удивлением обнаружили, что безопасное соединение HTTPS между отлаживаемым приложением и брокером отладки работало лишь в веб-версии примера. Десктопная и мобильная версии работали лишь с помощью обычного соединения HTTP. Т.к. текущая схема отладки не имеет авторизации, отладка по обычному соединению HTTP не несёт никаких проблем. Однако, если мы хотим получить доступ к ресурсам, расположенным на популярных сайтах вроде GitHub и BitBucket, мы обязаны поддерживать HTTPS. Необходимость поддержки HTTPS на каждой платформе побудила нас создать [пример клиента HTTP][osgcpe-03]. Оказалось, что каждая платформа имеет собственные правила по работе с HTTPS: * веб (Emscripten) предоставляет Fetch API * десктоп может использовать Mongoose с OpenSSL * Android предоставляет HttpUrlConnection в языке Java * iOS предоставляет NSURLSession в языке Objective-C Необходимость поддержки разных языков на разных платформах привела к созданию так называемого шаблона "хозяин-гость": * гость (не привязан к платформе) * имеет сетевое представление * используется кросс-платформенным кодом на C++ * хозяин (определённая платформа) * опрашивает гостя на наличие ожидающих выполнение запросов * обрабатывает их * сообщает результат гостю [Пример выбора узла сцены][osgcpe-05] оказался простым и не создал особых проблем. **Изменение в работе с зависимостями** Больше года нам приходилось жить со следующими [недостатками][osg-shortcomings] сборки OpenSceneGraph официальными средствами: * проблемы сборки под macOS ввиду использования определённых флагов сборки * обход механизмов проверки зависимостей для использования PNG на Android * принадлежность сборок iOS под симулятор и устройство к разным проектам Xcode * ожидания в 20-30 минут для сборки OpenSceneGraph Эти недостатки замедляли нас и усложняли разработку новых примеров. После того, как мы десятый раз столкнулись с указанными проблемами в этом месяце, мы решили исправить их раз и навсегда. Теперь мы собираем OpenSceneGraph как часть каждого примера за 2-3 минуты без какой-либо магии. Также мы использовали этот подход включения зависимости как части каждого примера для остальных библиотек вроде Mongoose и libpng-android. Теперь без этих препятствий мы можем разрабатывать быстрее. Это значительно облегчит создание следующей технической демонстрации Mahjong 2! На этом мы заканчиваем описание двух новых кросс-платформенных примеров OpenSceneGraph и изменения в работе с зависимостями. [screenshot]: ../../images/2018-08-21-examples-and-dependencies.png [article-2018-june]: example-driven-development.html [osgcpe-03]: https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-examples/tree/master/03.HTTPClient [osgcpe-04]: https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-examples/tree/master/04.RemoteDebugging [osgcpe-05]: https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-examples/tree/master/05.NodeSelection [osg-shortcomings]: http://forum.openscenegraph.org/viewtopic.php?t=17443