Title: Итоги 2024-го года Date: 2025-01-15 00:00 Category: News Slug: year24 Lang: ru ![year24][year24] # Итоги Рассмотрим результаты года квартал за кварталом: * **Первый квартал** (январь - март): * (Swift) Реализована шина обмена данными для iOS с целью создания общего пространства для взаимодействия разрозненного кода * Введено понятие «Модель ограниченного языка» (Limited language model) для описания правил портируемости кода * Python выбран якорным языком программирования, из которого генерируются функциональные копии на других языках * **Второй квартал** (апрель - июнь): * (Python) Создана первая версия транслятора функций Python -> C++ * Создан текстовый интерфейс игры «Память» * Создан графический интерфейс игры «Память» с ассетами на основе фоток из тетради * **Третий квартал** (июль - сентябрь): * (Python) Создан прототип игры в жанре «бродилка» с использованием Python Arcade * Переименовано понятие «Модели ограниченного языка» в «Межъязыковой диалект» (Cross-language dialect, **CLD**) для описания правил портируемости кода * Участие в трёхдневном геймджеме для проверки принципов «Межъязыковго диалекта» в боевых условиях * **Четвёртый квартал** (октябрь - декабрь): * (Kotlin) Создана первая версия [Local Host Access][lha] (**LHA**), крошечного веб-сервера для организации доступа веб-страниц к локальной файловой системе * (Kotlin) Создана первая версия транслятора для преобразования кода из YML в Kotlin * Kotlin заменил Python в качестве якорного языка программирования из-за строгой типизации и склонности сообщества Kotlin к портируемости кода Для меня портируемый код более не идея, а действительность. Тем не менее, межъязыковому диалекту нужно больше любви, чтобы расцвести, прежде чем другие смогут увидеть его пользу. Именно в этом направлении я планирую тратить своё скудное свободное время в 2025-м году. # Январь Начну новую версию ПСКОВа на Kotlin для JVM. [lha]: http://opengamestudio.org/ru/news/lha-jvm-macos.html [year24]: ../../images/2025_year24-ru.jpg