diff --git a/M/5.1/игра.html b/M/5.1/игра.html new file mode 100644 index 0000000..d30a491 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра.html @@ -0,0 +1,54 @@ + + +
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + diff --git a/M/5.1/игра/050.Заголовок.js b/M/5.1/игра/050.Заголовок.js new file mode 100644 index 0000000..2e47500 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/050.Заголовок.js @@ -0,0 +1,10 @@ +function Заголовок() +{ + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (ключ == "заголовок") + { + document.title = значение; + } + } +} diff --git a/M/5.1/игра/070.Виды.js b/M/5.1/игра/070.Виды.js new file mode 100644 index 0000000..c74121e --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/070.Виды.js @@ -0,0 +1,28 @@ +function Виды(события) +{ + this.создать = function() + { + this.задано = {}; + }; + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] != "виды") + { + return; + } + + let имя = путь[1]; + let свойство = путь.slice(2).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + + события.уведомить(`виды/${имя}`); + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +}; diff --git a/M/5.1/игра/075.Анимация.js b/M/5.1/игра/075.Анимация.js new file mode 100644 index 0000000..774a6c8 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/075.Анимация.js @@ -0,0 +1,77 @@ +function Анимация(элемент, параметры) +{ + this.запустить = function() + { + let п = параметры; + let воспроизведений = Number(п["воспроизведений"]); + let скорость = Number(п["скорость"]); + let к0 = Number(п["кадр.0"]); + let к1 = Number(п["кадр.1"]); + let д0 = Number(п["диапазон.0"]); + let д1 = Number(п["диапазон.1"]); + let д2 = Number(п["диапазон.2"]); + let д3 = Number(п["диапазон.3"]); + + if ( + воспроизведений == null || + скорость == null || + к0 == null || + к1 == null || + д0 == null || + д1 == null || + д2 == null || + д3 == null + ) { + return; + } + + let ширинаДиапазона = Math.abs(д2 - д0); + let высотаДиапазона = Math.abs(д3 - д1); + let ширинаКадра = Math.abs(к0); + let высотаКадра = Math.abs(к1); + let кадровПоГоризонтали = Math.floor(ширинаДиапазона / ширинаКадра); + let кадровПоВертикали = Math.floor(высотаДиапазона / высотаКадра); + + this.номерВоспроизведения = 0; + this.колвоВоспроизведений = воспроизведений; + this.размерКадра = [к0, к1]; + this.поГоризонтали = кадровПоГоризонтали > кадровПоВертикали; + this.номерКадра = 0; + this.колвоКадров = this.поГоризонтали ? кадровПоГоризонтали : кадровПоВертикали; + // Возможно, в будущем стоит заменить частные таймеры на один общий. + // Вдруг в браузерах есть ограничение на количество таймеров от одной страницы. + this.таймер = setInterval(() => { this.анимировать(); }, скорость); + }; + + this.остановить = function() + { + if (this.таймер) + { + clearInterval(this.таймер); + } + }; + + this.анимировать = function() + { + this.номерКадра += 1; + if (this.номерКадра >= this.колвоКадров) + { + this.номерВоспроизведения += 1; + this.номерКадра = 0; + if ( + this.колвоВоспроизведений > 0 && + this.номерВоспроизведения >= this.колвоВоспроизведений + ) { + this.остановить(); + return; + } + } + + let x = this.поГоризонтали ? this.номерКадра * this.размерКадра[0] : 0; + let y = this.поГоризонтали ? 0 : this.номерКадра * this.размерКадра[1]; + элемент.style.backgroundPosition = `${x}px ${y}px`; + }; + + // Конструктор. + this.запустить(); +} diff --git a/M/5.1/игра/080.Анимации.js b/M/5.1/игра/080.Анимации.js new file mode 100644 index 0000000..0371978 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/080.Анимации.js @@ -0,0 +1,48 @@ +function Анимации(события) +{ + this.создать = function() + { + this.задано = {}; + this.анимации = {}; + }; + + this.запустить = function(имя, элемент) + { + // Останавливаем прошлый экземпляр этой анимации на том же элементе. + this.остановить(имя, элемент); + // Запускаем новый экземпляр анимации на том же элементе. + let ключ = `${элемент.id}`;//-${имя}`; + this.анимации[ключ] = new Анимация(элемент, this.задано[имя]); + } + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] != "анимации") + { + return; + } + + let имя = путь[1]; + let свойство = путь.slice(2).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + + события.уведомить(`анимации/${имя}`); + }; + + this.остановить = function(имя, элемент) + { + let ключ = `${элемент.id}`;//-${имя}`; + if (ключ in this.анимации) + { + this.анимации[ключ].остановить(); + delete this.анимации[ключ]; + } + } + + // Конструктор. + this.создать(); +}; diff --git a/M/5.1/игра/100.Изображения.js b/M/5.1/игра/100.Изображения.js new file mode 100644 index 0000000..c32ab89 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/100.Изображения.js @@ -0,0 +1,183 @@ +function Изображения(события, виды, анимации, корень) +{ + this.создать = function() + { + this.умолчание = { + пр: [0, 0, 100, 100], + угол: 0, + }; + this.задано = {}; + this.элементы = {}; + события.подписать(this); + }; + + // Ключи и события. + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] == "изображения") + { + var имя = путь[1]; + var свойство = путь.slice(2).join("."); + this.обновитьЭлемент(имя, свойство, значение); + } + }; + + this.обработатьСобытие = function(событие) + { + let в = "виды/"; + let а = "анимации/"; + if (событие.startsWith(в)) + { + let вид = событие.substring(в.length); + this.обновитьЭлементыВида(вид); + } + else if (событие.startsWith(а)) + { + let анимация = событие.substring(а.length); + this.обновитьЭлементыАнимации(анимация); + } + }; + + this.обновитьЭлементыАнимации = function(анимация) + { + for (let имя in this.задано) + { + let за = this.задано[имя]; + let зан = за["анимация"]; + if (зан && зан == анимация) + { + this.обновитьВидАнимацию(имя, за["вид"], за["анимация"]); + } + } + }; + + this.обновитьЭлементыВида = function(вид) + { + for (let имя in this.задано) + { + let за = this.задано[имя]; + let заданныйВид = за["вид"]; + if (заданныйВид && заданныйВид == вид) + { + this.обновитьВидАнимацию(имя, за["вид"], за["анимация"]); + } + } + }; + + // Без вида и анимации. + + this.обновитьПозициюРазмерЭлемента = function(имя, эл) + { + let пр = this.пр(имя); + эл.style.left = `${пр[0]}px`; + эл.style.top = `${пр[1]}px`; + эл.style.width = `${пр[2]}px`; + эл.style.height = `${пр[3]}px`; + }; + + this.пр = function(имя) + { + let за = this.задано[имя]; + let пр = this.умолчание.пр; + return [ + за["пр.0"] ? за["пр.0"] : пр[0], + за["пр.1"] ? за["пр.1"] : пр[1], + за["пр.2"] ? за["пр.2"] : пр[2], + за["пр.3"] ? за["пр.3"] : пр[3], + ]; + }; + + this.создатьИлиПолучитьЭлемент = function(имя) + { + var эл = this.элементы[имя]; + if (эл) + { + return эл; + } + + var ум = this.умолчание; + эл = document.createElement("div"); + эл.id = `изображения-${имя}`; + эл.style.position = "absolute"; + эл.style.display = "block"; + // Свойства по умолчанию. + this.обновитьПозициюРазмерЭлемента(имя, эл); + эл.style.transform = `rotate(${ум.угол}rad)`; + this.элементы[имя] = эл; + корень.appendChild(эл); + return эл; + }; + + // Вид и анимация. + + this.обновитьУгол = function(имя) + { + var за = this.задано[имя]; + var ум = this.умолчание; + var эл = this.элементы[имя]; + + var угол = за.угол ? за.угол : ум.угол; + var transform = `rotate(${угол}deg) `; + + let вид = за["вид"]; + if (вид) + { + let виза = виды.задано[вид]; + if (виза && виза["transform"]) + { + transform += виза["transform"]; + } + } + + эл.style.transform = transform; + }; + + + this.обновитьВидАнимацию = function(имя, вид, анимация) + { + var эл = this.создатьИлиПолучитьЭлемент(имя); + + if (вид) + { + let за = виды.задано[вид]; + for (let параметр in за) + { + эл.style.setProperty(параметр, за[параметр]); + } + } + + if (анимация) + { + анимации.запустить(анимация, эл); + } + + this.обновитьУгол(имя); + }; + + this.обновитьЭлемент = function(имя, свойство, значение) + { + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + var за = this.задано[имя]; + var эл = this.создатьИлиПолучитьЭлемент(имя); + + if (свойство.startsWith("пр")) + { + this.обновитьПозициюРазмерЭлемента(имя, эл); + } + else if ( + (свойство == "угол") || + (свойство == "вид") || + (свойство == "анимация") + ) { + this.обновитьВидАнимацию(имя, за["вид"], за["анимация"]); + } + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +} diff --git a/M/5.1/игра/120.Физика.js b/M/5.1/игра/120.Физика.js new file mode 100644 index 0000000..d75fc12 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/120.Физика.js @@ -0,0 +1,28 @@ +function Физика(события) +{ + this.создать = function() + { + this.задано = {}; + }; + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] != "физика") + { + return; + } + + let имя = путь[1]; + let свойство = путь.slice(2).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + + события.уведомить(`физика/${имя}`); + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +}; diff --git a/M/5.1/игра/140.Тела.js b/M/5.1/игра/140.Тела.js new file mode 100644 index 0000000..2e9a330 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/140.Тела.js @@ -0,0 +1,149 @@ +function Тела(события, физика, физмир) +{ + this.создать = function() + { + this.умолчание = { + пр: [0, 0, 40, 20], + части: [], + часть: false, + }; + + this.задано = {}; + this.тела = {}; + this.имена = {}; + события.подписать(this); + }; + + this.именаЧастей = function(за) + { + var имена = []; + for (var ключ in за) + { + if (ключ.startsWith("части")) + { + имена.push(за[ключ]); + } + } + return имена; + }; + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] != "тела") + { + return; + } + + var имя = путь[1]; + var свойство = путь.slice(2).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + + this.пересоздатьТело(имя); + }; + + this.обработатьСобытие = function(событие) + { + let префикс = "физика/"; + if (событие.startsWith(префикс)) + { + let физ = событие.substring(префикс.length); + this.пересоздатьТелаФизики(физ); + } + }; + + this.пересоздатьТелаФизики = function(физ) + { + for (let имя in this.задано) + { + let заданнаяФизика = this.задано[имя]["физика"]; + if (заданнаяФизика && заданнаяФизика == физ) + { + this.пересоздатьТело(имя); + } + } + }; + + this.пересоздатьТело = function(имя) + { + // Удаляем старое тело. + if (имя in this.тела) + { + var тело = this.тела[имя]; + delete this.имена[тело.id]; + // Всегда удаляем из мира: и составные, и несоставные тела. + Matter.Composite.remove(физмир, тело); + } + + var за = this.задано[имя]; + var ум = this.умолчание; + let пр = this.пр(имя); + // Переводим x,y из левого верхнего угла в центр. + пр[0] = пр[0] + пр[2] / 2.0; + пр[1] = пр[1] + пр[3] / 2.0; + // Параметры тела. + var параметры = {}; + if (за.физика) + { + let заф = физика.задано[за.физика]; + for (let параметр in заф) + { + мир.задатьПолныйКлюч(параметры, параметр, заф[параметр]); + } + } + + var тело = null; + // Создаём новое составное тело. + if (за["части.0"]) + { + параметры["parts"] = this.телаЧастей(this.именаЧастей(за)); + тело = Matter.Body.create(параметры); + } + // Создаём новое несоставное тело. + // Вполне может быть частью другого составного тела. + else + { + тело = Matter.Bodies.rectangle(пр[0], пр[1], пр[2], пр[3], параметры); + } + this.тела[имя] = тело; + this.имена[тело.id] = имя; + + // Добавляем тело в физический мир, если оно не является частью другого составного тела. + var часть = за.часть ? за.часть : ум.часть; + if (!часть) + { + Matter.Composite.add(физмир, тело); + } + }; + + this.пр = function(имя) + { + let за = this.задано[имя]; + let пр = this.умолчание.пр; + return [ + за["пр.0"] ? за["пр.0"] : пр[0], + за["пр.1"] ? за["пр.1"] : пр[1], + за["пр.2"] ? за["пр.2"] : пр[2], + за["пр.3"] ? за["пр.3"] : пр[3], + ]; + }; + + this.телаЧастей = function(имена) + { + var тела = []; + for (var н in имена) + { + var имя = имена[н]; + var тело = this.тела[имя]; + тела.push(тело); + } + return тела; + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +} + diff --git a/M/5.1/игра/160.Слежение.js b/M/5.1/игра/160.Слежение.js new file mode 100644 index 0000000..ca538f0 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/160.Слежение.js @@ -0,0 +1,119 @@ +function Слежение(состояние, изображения, тела) +{ + this.создать = function() + { + this.умолчание = { + смещение: [0, 0], + скорость: 1, + предел: 0, + }; + this.задано = {}; + }; + + this.обновить = function() + { + for (var имя in this.задано) + { + this.расположитьИзображение(имя); + } + }; + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] != "слежение") + { + return; + } + + var имя = путь[1]; + var свойство = путь.slice(2).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + }; + + this.расположитьИзображение = function(имя) + { + let за = this.задано[имя]; + let тело = тела.тела[за.тело]; + let элемент = изображения.элементы[за.изображение]; + if (!тело || !элемент) + { + return; + } + + let ум = this.умолчание; + + // Параметры. + var скорость = за.скорость ? за.скорость : ум.скорость; + var смещениеX = за["смещение.0"] ? за["смещение.0"] : ум.смещение[0]; + var смещениеY = за["смещение.1"] ? за["смещение.1"] : ум.смещение[1]; + var предел = за.предел ? за.предел : ум.предел; + + // Текущая позиция. + var x0 = 0; + if (элемент.dataset.слежениеX) + { + x0 = элемент.dataset.слежениеX; + } + var y0 = 0; + if (элемент.dataset.слежениеY) + { + y0 = элемент.dataset.слежениеY; + } + + // Целевая позиция. + var x1 = тело.position.x + смещениеX; + var y1 = тело.position.y + смещениеY; + // Radians -> Degrees. + var угол = тело.angle * 180 / Math.PI; + + // Устанавливаемая плавно позиция. + var x = this.lerp(x0, x1, скорость, предел); + var y = this.lerp(y0, y1, скорость, предел); + + // Ничего не делаем, если разница ничтожна. + let ничтожно = 0.00001; + if ( + элемент.dataset.слежениеX != null && + элемент.dataset.слежениеY != null && + элемент.dataset.слежениеУгол != null && + Math.abs(элемент.dataset.слежениеX - x) < ничтожно && + Math.abs(элемент.dataset.слежениеY - y) < ничтожно && + Math.abs(элемент.dataset.слежениеУгол - угол) < ничтожно + ) { + return; + } + + // Иначе применяем новые значения. + элемент.dataset.слежениеX = x; + элемент.dataset.слежениеY = y; + элемент.dataset.слежениеУгол = угол; + var описание = { + пр: [x, y], + угол: угол, + }; + состояние.разобратьЛишьНовое({ + изображения: { + [за.изображение]: описание, + }, + }); + }; + + this.lerp = function(v0, v1, t, предел) { + // Убираем мельтешение в случае наличия предела. + if (предел) + { + var delta = Math.abs(v0 - v1); + if (delta < предел) { + return v0; + } + } + return v0 * (1 - t) + v1 * t; + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +}; diff --git a/M/5.1/игра/180.Объекты.js b/M/5.1/игра/180.Объекты.js new file mode 100644 index 0000000..83e5e62 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/180.Объекты.js @@ -0,0 +1,170 @@ +function Объекты(состояние, события) +{ + this.создать = function() + { + this.умолчание = { + пр: [0, 0, 40, 20], + }; + this.задано = {}; + события.подписать(this); + }; + + // Ключи и события. + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] != "объекты") + { + return; + } + + let имя = путь[1]; + let свойство = путь.slice(2).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + + let производноеИмя = `объекты-${имя}`; + + if (свойство.startsWith("пр.")) + { + let пр = this.пр(имя); + this.обновитьПозициюРазмер(производноеИмя, пр); + this.обновитьСлежение(производноеИмя, пр); + let вид = this.задано[имя]["вид"]; + let анимация = this.задано[имя]["анимация"]; + this.обновитьИзображение(производноеИмя, пр, вид, анимация); + } + else if (свойство == "физика") + { + this.обновитьФизику(производноеИмя, значение); + } + else if ( + свойство == "вид" || + свойство == "анимация" + ) { + let вид = this.задано[имя]["вид"]; + let анимация = this.задано[имя]["анимация"]; + this.обновитьИзображение(производноеИмя, null, вид, анимация); + } + }; + + this.обработатьСобытие = function(событие) + { + let в = "виды/"; + let а = "анимации/"; + if (событие.startsWith(в)) + { + let вид = событие.substring(в.length); + this.обновитьОбъектыВида(вид); + } + else if (событие.startsWith(а)) + { + let анимация = событие.substring(а.length); + this.обновитьОбъектыАнимации(анимация); + } + }; + + this.обновитьОбъектыАнимации = function(анимация) + { + for (let имя in this.задано) + { + let за = this.задано[имя]; + let зан = за["анимация"]; + if (зан && зан == анимация) + { + this.обновитьВидАнимацию(имя); + } + } + }; + + this.обновитьОбъектыВида = function(вид) + { + for (let имя in this.задано) + { + let за = this.задано[имя]; + let зви = за["вид"]; + if (зви && зви == вид) + { + this.обновитьВидАнимацию(имя); + } + } + }; + + this.обновитьВидАнимацию = function(имя) + { + let вид = this.задано[имя]["вид"]; + let анимация = this.задано[имя]["анимация"]; + let производноеИмя = `объекты-${имя}`; + this.обновитьИзображение(производноеИмя, null, вид, анимация); + }; + + this.обновитьИзображение = function(имя, пр, вид, анимация) + { + var описание = { + вид: вид, + анимация: анимация, + }; + if (пр) + { + описание["пр"] = пр; + } + состояние.разобрать({ + изображения: { + [имя]: описание, + }, + }); + }; + + this.обновитьПозициюРазмер = function(имя, пр) + { + состояние.разобрать({ + тела: { + [имя]: { + пр: пр, + }, + }, + }); + }; + + this.обновитьСлежение = function(имя, пр) + { + состояние.разобрать({ + слежение: { + [имя]: { + изображение: имя, + тело: имя, + смещение: [-пр[2] / 2, -пр[3] / 2], + }, + }, + }); + }; + + this.обновитьФизику = function(имя, значение) + { + состояние.разобрать({ + тела: { + [имя]: { + физика: значение, + }, + }, + }); + }; + + this.пр = function(имя) + { + let за = this.задано[имя]; + let пр = this.умолчание.пр; + return [ + за["пр.0"] ? за["пр.0"] : пр[0], + за["пр.1"] ? за["пр.1"] : пр[1], + за["пр.2"] ? за["пр.2"] : пр[2], + за["пр.3"] ? за["пр.3"] : пр[3], + ]; + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +}; diff --git a/M/5.1/игра/190.Состояния.js b/M/5.1/игра/190.Состояния.js new file mode 100644 index 0000000..114c423 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/190.Состояния.js @@ -0,0 +1,31 @@ +function Состояния(состояние) +{ + this.создать = function() + { + this.задано = {}; + }; + + this.применить = function(имя) + { + состояние.разобратьВыпрямленный(this.задано[имя]); + } + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] != "состояния") + { + return; + } + + let имя = путь[1]; + let свойство = путь.slice(2).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +}; diff --git a/M/5.1/игра/220.Мышь.js b/M/5.1/игра/220.Мышь.js new file mode 100644 index 0000000..cd73551 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/220.Мышь.js @@ -0,0 +1,16 @@ +function Мышь(события) +{ + this.создать = function() + { + window.addEventListener("click", function(o) { + события.уведомить(`мышь/нажатие/${o.clientX}/${o.clientY}/${o.target.id}`); + }); + window.addEventListener("mousemove", function(o) { + события.уведомить(`мышь/перемещение/${o.clientX}/${o.clientY}/${o.target.id}`); + }); + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +}; + diff --git a/M/5.1/игра/240.Столкновения.js b/M/5.1/игра/240.Столкновения.js new file mode 100644 index 0000000..69d1f5d --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/240.Столкновения.js @@ -0,0 +1,60 @@ +function Столкновения(события, тела, физдвижок) +{ + this.создать = function() + { + this.задано = {}; + Matter.Events.on( + физдвижок, + "collisionActive", + (событие) => { this.обработатьСтолкновение(событие) } + ); + }; + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (путь[0] != "столкновения") + { + return; + } + + let имя = путь[1]; + let свойство = путь.slice(2).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + }; + + this.обработатьСтолкновение = function(событие) + { + for (var имя in this.задано) + { + var ст = this.задано[имя]; + var имя1 = ст["тела.0"]; + var имя2 = ст["тела.1"]; + if (!имя1 || !имя2 || !ст.событие) + { + continue; + } + + var пары = событие.pairs; + for (var номер in пары) + { + var пара = пары[номер]; + var п1 = тела.имена[пара.bodyA.id]; + var п2 = тела.имена[пара.bodyB.id]; + if ( + !((имя1 == п1) && (имя2 == п2)) && + !((имя1 == п2) && (имя2 == п1)) + ) { + continue; + } + мир.события.уведомить(ст.событие); + } + } + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +}; diff --git a/M/5.1/игра/700.Игра.js b/M/5.1/игра/700.Игра.js new file mode 100644 index 0000000..9e31fe5 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/700.Игра.js @@ -0,0 +1,100 @@ +function Игра() +{ + this.создать = function() + { + мир.физдвижок = Matter.Engine.create({ + enableSleeping: true, + gravity: { + y: 2, + }, + }); + var корень = document.getElementById("корень"); + мир.события = new События(мир.uuid); + мир.состояние = new Состояние(); + мир.состояние.обработчик = (к, п, з) => { this.обработатьКлюч(к, п, з) }; + мир.виды = new Виды(мир.события); + мир.анимации = new Анимации(мир.события); + мир.изображения = new Изображения(мир.события, мир.виды, мир.анимации, корень), + мир.физика = new Физика(мир.события); + мир.тела = new Тела(мир.события, мир.физика, мир.физдвижок.world); + мир.слежение = new Слежение(мир.состояние, мир.изображения, мир.тела); + мир.объекты = new Объекты(мир.состояние, мир.события); + мир.состояниЯ = new Состояния(мир.состояние); + мир.мышь = new Мышь(мир.события); + мир.столкновения = new Столкновения(мир.события, мир.тела, мир.физдвижок); + + this.ключники = [ + new Заголовок(), + мир.виды, + мир.анимации, + мир.изображения, + мир.физика, + мир.тела, + мир.слежение, + мир.объекты, + мир.состояниЯ, + мир.столкновения, + ]; + + this.настроитьКлючиGR() + + var z64 = мир.параметрыЗапуска()["z64"]; + this.исполнитьКод(z64); + this.отслеживатьОбновленияКода(); + this.обновить(); + }; + + this.исполнитьКод = function(z64) + { + if (z64) + { + var код = мир.изZ64(z64); + eval(код); + } + }; + + this.настроитьКлючиGR = function() + { + let адресИгры = window.location.pathname + "/../игра.html?z64="; + мир.grСцена = new grСцена(мир.состояние, мир.состояниЯ, мир.события, мир.тела, адресИгры); + this.ключники.push(мир.grСцена); + мир.grПодсказки = new grПодсказки(); + this.ключники.push(мир.grПодсказки); + мир.grРеплики = new grРеплики(мир.события); + this.ключники.push(мир.grРеплики); + мир.grМеню = new grМеню(мир.события, мир.grПодсказки, мир.grРеплики); + } + + this.обновить = function() + { + Matter.Engine.update(мир.физдвижок); + мир.слежение.обновить(); + + мир.grСцена.обновить(); + + var тут = this; + requestAnimationFrame(function() { + тут.обновить(); + }); + }; + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + for (var номер in this.ключники) + { + var ключник = this.ключники[номер]; + ключник.обработатьКлюч(ключ, путь, значение); + } + }; + + this.отслеживатьОбновленияКода = function() + { + var тут = this; + window.addEventListener("message", function(событие) { + тут.исполнитьКод(событие.data); + }); + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +} diff --git a/M/5.1/игра/gr/100.grПодсказки.js b/M/5.1/игра/gr/100.grПодсказки.js new file mode 100644 index 0000000..3f63825 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/gr/100.grПодсказки.js @@ -0,0 +1,58 @@ +function grПодсказки() +{ + this.создать = function() + { + this.задано = {}; + }; + + this.задатьПодсказку = function(имя) + { + let за = this.задано[имя]; + if (!за.элемент || !за.текст) + { + return; + } + + let элемент = document.getElementById(за.элемент); + if (!элемент) + { + return; + } + + элемент.setAttribute("uk-tooltip", `pos: right; title: ${за.текст}`); + }; + + this.обработатьКлюч = function(ключ, путь, значение) + { + if (!ключ.startsWith("gr.подсказки")) + { + return; + } + + let имя = путь[2]; + let свойство = путь.slice(3).join("."); + if (!this.задано[имя]) + { + this.задано[имя] = {}; + } + this.задано[имя][свойство] = значение; + + this.задатьПодсказку(имя); + }; + + this.подсказкаДляЭлемента = function(элемент) + { + for (var имя in this.задано) + { + let подсказка = this.задано[имя]; + if (подсказка.элемент == элемент) + { + return имя; + } + } + return null; + }; + + // Конструктор. + this.создать(); +}; diff --git a/M/5.1/игра/gr/200.grМеню.js b/M/5.1/игра/gr/200.grМеню.js new file mode 100644 index 0000000..6982b30 --- /dev/null +++ b/M/5.1/игра/gr/200.grМеню.js @@ -0,0 +1,104 @@ +function grМеню(события, подсказки, реплики) +{ + this.создать = function() + { + события.подписать(this); + this.установитьМеню(); + this.улавливатьВыбор(); + }; + + this.обработатьСобытие = function(событие) + { + let мышь = "мышь/нажатие/"; + let сами = "меню/"; + if (событие.startsWith(мышь)) + { + let значения = событие.substring(мышь.length).split("/"); + let элемент = значения[2]; + let имя = подсказки.подсказкаДляЭлемента(элемент); + if (имя && имя in реплики.задано) + { + this.отобразитьМеню(имя); + } + } + else if (событие.startsWith(сами)) + { + UIkit.modal("#меню").hide(); + } + }; + + this.отобразитьМеню = function(имя) + { + this.активнаяПодсказка = имя; + let подсказка = подсказки.задано[имя]; + document.getElementById("меню-заголовок").innerHTML = подсказка.текст; + UIkit.modal("#меню").show(); + }; + + this.улавливатьВыбор = function() + { + var тут = this; + let глаз = document.getElementById("меню-кнопка-глаз"); + глаз.addEventListener( + "click", + function() { + события.уведомить(`меню/глаз/${тут.активнаяПодсказка}`); + } + ); + + let рука = document.getElementById("меню-кнопка-рука"); + рука.addEventListener( + "click", + function() { + события.уведомить(`меню/рука/${тут.активнаяПодсказка}`); + } + ); + + let рот = document.getElementById("меню-кнопка-рот"); + рот.addEventListener( + "click", + function() { + события.уведомить(`меню/рот/${тут.активнаяПодсказка}`); + } + ); + + let нога = document.getElementById("меню-кнопка-нога"); + нога.addEventListener( + "click", + function() { + события.уведомить(`меню/нога/${тут.активнаяПодсказка}`); + } + ); + }; + + this.установитьМеню = function() + { + let html = ` +5.1 | +html, body height = 100% | +
5.0 | +мир.разобрать, мир.события.подписать, gr.подсказки, gr.реплики, gr.сцена | +
4.1 | +анимации, подсказки, реплики, состояния, столкновения, сцена | +
4.0 | +виды, физика; переработанные объекты, изображения, тела | +
3.5 | +объекты | +
3.4 | +Документация | +
3.3 | +тела, слежение | +
3.2 | +мир.параметрыЗапуска, мир.разобрать, заголовок, изображения, состояние, физика | +
3.1 | +Кнопки перезапуска, копирования ссылки, запуска в отдельной вкладке | +
3.0 | +Проверка введённого кода на отсутствие синтаксических ошибок | +