diff --git a/pelican/content/articles/2017-07-openscenegraph-guide-ru.md b/pelican/content/articles/2017-07-openscenegraph-guide-ru.md index 7bd65a0..10e8d7a 100644 --- a/pelican/content/articles/2017-07-openscenegraph-guide-ru.md +++ b/pelican/content/articles/2017-07-openscenegraph-guide-ru.md @@ -1,11 +1,31 @@ -Title: Кросс-платформенное руководство по OpenSceneGraph +Title: OpenSceneGraph cross-platform guide Date: 2017-07-01 00:00 Category: News Slug: openscenegraph-cross-platform-guide Lang: ru Status: draft -Эта статья описывает ... +![OpenSceneGraph guide]({attach}/images/2017-07-openscenegraph-guide.png) -Что мы сделали-таки OSG guide! - +Эта статья резюмирует создание кросс-платформенного руководства OpenSceneGraph. + +Июнь ознаменовал собой окончание работы над [кросс-платформенным руководством OpenSceneGraph](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide). Мы опубликовали последний самоучитель (из изначально запланированных). Этот самоучитель описывает [сборку и запуск примера приложения OpenSceneGraph в вебе](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/tree/master/1.10.SampleWeb) с помощью Emscripten. +Если вы упустили этот самоучитель, то вот [ссылка на приложение](https://ogstudio.github.io/openscenegraph-cross-platform-guide/) из него. Откройте ссылку в веб-браузере. + +Мы начали составление руководства в феврале, как только нам удалось отобразить простую модель на десктопе, мобилках и вебе. +Мы потратили 120 часов за пять месяцев на составление десяти самоучителей этого руководства. + +Создание кросс-платформенного руководства OpenSceneGraph преследовало две основные цели: +* Сохранить знания о кросс-платформенной работе с OpenSceneGraph в легкодоступной и воспроизводимой форме +* Поделиться этим знанием с сообществом OpenSceneGraph и тем самым усилить сообщество + +Мы уверены в том, что нам удалось достичь обе цели. И вот почему: +* Хранилище руководства получило больше [звёзд](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/stargazers) (лайков), чем любое другое наше хранилище +* Robert Osfield, лидер проекта OpenSceneGraph, оценил руководство как ["отличную работу"](http://www.mail-archive.com/osg-users@lists.openscenegraph.org/msg74815.html); это значит для нас многое +* У руководства уже есть [два тикета](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/issues) + +В конце концов, мы просто рады тому факту, что изучили кросс-платформенную разработку с OpenSceneGraph и поделились этим знанием с сообществом. + +Тем не менее, наше путешествие на этом не окончено. Используя знания руководства, мы продолжаем работу над тем, чтобы добавить в свои инструменты поддержку мобилок и веба, как мы [обещали в январе](http://opengamestudio.org/lang/ru/news/2456). + +На этом мы заканчиваем резюме о создании кросс-платформенного руководства OpenSceneGraph. diff --git a/pelican/content/articles/2017-07-openscenegraph-guide.md b/pelican/content/articles/2017-07-openscenegraph-guide.md index b714b2f..5943d3c 100644 --- a/pelican/content/articles/2017-07-openscenegraph-guide.md +++ b/pelican/content/articles/2017-07-openscenegraph-guide.md @@ -5,8 +5,29 @@ Slug: openscenegraph-cross-platform-guide Lang: en Status: draft -This article describes ... +![OpenSceneGraph guide]({attach}/images/2017-07-openscenegraph-guide.png) +This article summarizes the work we did to produce OpenSceneGraph cross-platform guide. -How we finished OSG guide! - +June marked the finish of [OpenSceneGraph cross-platform guide](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide) with the publishing of the last (initially planned) tutorial. The tutorial describes [how to build and run sample OpenSceneGraph application in Web](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/tree/master/1.10.SampleWeb) using Emscripten. + +In case you missed it, here's a [link to the final application](https://ogstudio.github.io/openscenegraph-cross-platform-guide/). Open it in your web browser. + +We started to compose the guide in February when we successfully managed to render a simple model on desktop, mobile, and web. + +We spent 120 hours in five months to produce ten tutorials of the guide. + +We have been doing OpenSceneGraph cross-platform guide for two main reasons: +* Keep OpenSceneGraph cross-platform knowledge in easily accessible and reproducible form +* Share the knowledge with OpenSceneGraph community to make it stronger + +We believe we succeeded in both. Here's why: +* The guide repository has more [stars](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/stargazers)(aka "likes") than any other repository of ours +* OpenSceneGraph project leader Robert Osfield said ["Great work"](http://www.mail-archive.com/osg-users@lists.openscenegraph.org/msg74815.html), which means a lot +* The guide already has [two issues](https://github.com/OGStudio/openscenegraph-cross-platform-guide/issues) + +Reaching our goal of researching OpenSceneGraph cross-platform development and providing the knowledge back to the community just made us happier. + +However, our journey does not stop here. Using the knowledge of the guide, we now continue to work on bringing our tools to support desktop, mobile, and web, just as we [promised in January](http://opengamestudio.org/lang/en/news/2456). + +That's it for summarizing the work we did to produce OpenSceneGraph cross-platform guide. diff --git a/pelican/content/images/2017-07-openscenegraph-guide.png b/pelican/content/images/2017-07-openscenegraph-guide.png new file mode 100644 index 0000000..9c4b13b Binary files /dev/null and b/pelican/content/images/2017-07-openscenegraph-guide.png differ